upravlenie-dvigatelem

Привет. На днях на работе столкнулся с одной интересной схемой – управление двигателем с 2 мест. Соответственно сфотографировал ее, вдруг пригодится кому-нибудь. Прежде чем мы приступили к монтажу, бригадир решил проверить мои знания. Дал ручку, листок и сказал, рисуй, мол, ты электромонтер 4-ого разряда, должен был проходить это в ПТУ.

 

Я не знал схему управление двигателем с двух мест. В ПТУ мы собирали реверс, электроталь, что-то там еще, но пуск двигателя с 2 мест, точно не собирали… Но так как в последнее время я все фотографирую (нужно же блог развивать), схему сфотографировал при первом ее виде, но не запомнил.

В общем, почти все правильно нарисовал, были проблемы лишь со второй кнопкой включения. Пришлось подсмотреть )

Смотрим:

upravlenie-dvigatelem-s-2-mest

1 и 2КнС — кнопки стоп. 1 и 2 КнП — пуск. Таких кнопок можно установить сколько угодно, вопрос в самом монтаже. На самом деле схема очень простая. Можно как произвести пуск двигателя с двух мест, так и отключение.

Рекомендую прочитать: профессия электрик, как стать электриком.

После выполнения задания, бригадир нарисовал 2 необычные кнопки (как мне объяснили, это старые обозначения кнопок) – теперь нарисуй монтажную схему. Тоесть, как это будет выглядеть визуально? Ну, с этим у меня проблем не возникло, как видно из схемы 1, замкнутые контакты соединены последовательно, разомкнутые параллельно :

pusk-dvigatelya-s-2-mest

Как видите, нет ничего сложного, только сперва кажется. Вопрос этот не очень популярен в интернете, нашел только 1 схему. Теперь будет 3.

С недавнего времени, у меня есть допуск по электробезопасности и теперь я могу работать самостоятельно.

 

 

На этом у меня все. Думаю, схема управление двигателем с 2 мест вам понятна, если нет, готов ответить на ваши вопросы.